Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.п.Нижний Черек |
Анализ методической работы МОУ СОШ с.Нижний Черек за 1 полугодие 2010-2011 учебного года В 1 полугодии 2010-2011 учебного года функционировали 10 методических объединений: -МО учителей русского языка и лит-ры - Клишева С.Х. -МО учителей кабард. яз. и лит- ры - Харунова Р.М. -МО учителей математики, физики, информ. - Хахова Р.З. -МО учителей истории и географии - Клишева Д.А. -МО учителей иностранных языков - Губжокова С.Х. -МО химии и биологии Хужокова Л.Г. -МО учителей начальных классов - Шокумова З.М. -МО учителей физической культуры и ОБЖ - Тхазеплова Ф.А. -МО классных руководителей 5-8 классов - Хакунова Ж.М. -МО классных руководителей 9-11 классов - Шугушхова Л.Х. Координировал и направлял методическую работу в школе методический Совет в составе: Темрокова Л.Т., Клишева С.Х., Харунова Р.М., Хахова Р.З., Клишева Д.А., Губжокова С.Х., Хужокова Л.Г., Шокумова З.М., Тхазеплова Ф.А., Хакунова Ж.М., Шугушхова Л.Х. Для решения задач в ОУ были созданы следующие условия: • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий стандарту образования; • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов; • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению задач ОУ. Продолжена работа по позициям: • совершенствование знания в области педагогических технологий; • учет индивидуальных особенностей учащихся. В этом году школа продолжила работу над методической темой «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс и управленческую деятельность школы – как один из критериев повышения качества обучения в условиях модернизации образования». Каждый учитель выбрал свою тему самообразования в соответствии с темой школы. Составлен и реализуется график отчетности по темам самообразования учителей. В 1 полугодии администрацией школы посещены уроки почти всех учителей школы. Основные цели контроля и методической помощи учителям: -анализ уровня и качества преподавания учебных дисциплин; -определение уровня профессиональной подготовки учителя; -система контроля и учета учебных достижений учащихся по предмету; -методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке; -выполнение государственных программ; -эффективность используемых на уроках средств, форм, методов обучения, применяемых в практике работы учителей, технологии обучения; -реализация учителями заявленной методической темы (проблемы). Содержание проведенных работ в 1 полугодии – заседание МС школы, предметных МО, педагогических Советов, школьных ученических собраний и линеек, родительских собраний; беседы с учащимися и родителями учащихся и др. По графику проводились открытые уроки. Цель – демонстрация опыта, накопленного лучшими педагогами, их педагогического мастерства. Всего за 1 полугодие проведены 12 открытых уроков. Большое внимание уделяли учителя внеклассной работе с учащимися. Учителя подготовили и провели 26 внеклассных мероприятий. Было организовано взаимопосещение уроков. Можно сказать, что график взаимопосещения выполнен. Преподавание дисциплин осуществлялось на основе государственных программ и составленных на их основе рабочих программ. В 1 полугодии проведены предметные недели: -русского языка и литературы; -химии и биологии; -кабардинского языка и литературы; -математики, физики и информатики. Каждая из них включала в себя массовые мероприятия, была насыщена их разнообразием. Традиционно они завершились внутришкольными предметными олимпиадами. На начало года была спланирована работа с одаренными детьми, был составлен график еженедельной работы каждого учителя с учащимися, проявляющими повышенную мотивацию в изучении предмета. Работа с одаренными была плодотворной, о чем свидетельствуют результаты предметных олимпиад. В районных олимпиадах наши учащиеся заняли 18 призовых мест. Учащиеся приняли участия во всех конкурах, организованных РУО. Здесь заняты 2 призовых места. Отличились наши ученики на республиканских конкурсах (1 призер) и во всероссийских конкурсах (2 призера). В районных спортивных конкурсах учащиеся заняли 4 призовых места. Активно во всех конкурсах и олимпиадах участвовали Шогенов Ислам (10а класс), Шугушхов Аскер (9б класс). Во всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок» приняли участия учащиеся 2-10 классов в количестве 57 человек, в конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку- 22 ученика, в международном конкурсе анимированных историй «Жили-были..» приняли участия учащиеся 8а класса (кл.рук Хакунова Ж.М.) Работа со слабоуспевающими учащимися также была спланирована на начало года. Однако работа со слабоуспевающими учащимися велась учителями школы эпизодически. Продолжалась работа с педагогическими кадрами. Формы повышения квалификации и педагогического мастерства учителей разнообразны: Очень важно, что повышение квалификации учителя выполняет 2 основные функции: 1. Обновление содержания образования. 2. Обеспечение профессионального роста работников. Курсовую переподготовку в 1 полугодии прошли 8 учителей. Курсы по информационно- коммуникационным технологиям посещали тоже 8 учителей. Аттестацию на высшую квалификационную категорию прошли 2 пед.работника, на первую- 6. Выводы. Главное в методической работе ОУ - оказание реальной действенной помощи учителям. 1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой подготовкой в ИПК, выступлениями на педсоветах в ОУ, участием в районных семинарах. 2. В ОУ созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня обучения. 3. Методическое обеспечение учебных предметов приведено в соответствие с требованиями новых нормативных документов в области образования, учебных планов и программ. 4. Организована и проведена работа по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки (формирование портфолио учителя за межаттестационный период). 5. Проводилась определенная работа с одаренными учащимися. Хорошие результаты показали учащиеся по предметным олимпиадам во 2 туре. Наряду с положительными результатами в работе учителей школы имеются ряд недостатков. 1.Недостаточная работа проводится со слабыми учащимися. 2.Мало учителей используют ИКТ в учебном процессе. Рекомендации: 1.Учителям- предметникам: - проводить целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися; -больше внимания уделять использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе. |
ООП НОО МОУ СОШ с.Нижний Черек Приказ от 29.08.2011 года № 109/5 Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования. |