Министерство образования и науки Российской Федерации

    Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п.Нижний Черек

Анализ

методической работы МОУ СОШ с.Нижний Черек

за 1 полугодие 2010-2011 учебного года

 

       В 1 полугодии 2010-2011 учебного года функционировали 10 методических объединений:

-МО учителей русского языка и лит-ры     -             Клишева С.Х.

-МО учителей кабард. яз. и лит- ры     -                    Харунова Р.М.

-МО учителей математики, физики, информ.  -       Хахова Р.З.

-МО учителей истории и географии  -                      Клишева Д.А.

-МО учителей иностранных языков -                        Губжокова С.Х.

-МО химии и биологии                                               Хужокова Л.Г.

-МО учителей начальных классов  -                          Шокумова З.М.

-МО учителей физической культуры и ОБЖ  -        Тхазеплова Ф.А.

-МО классных руководителей 5-8 классов  -            Хакунова Ж.М.

-МО классных руководителей 9-11 классов  -          Шугушхова Л.Х.

 

Координировал и направлял методическую работу в школе методический Совет в составе: Темрокова Л.Т., Клишева С.Х., Харунова Р.М., Хахова Р.З.,  Клишева Д.А., Губжокова С.Х., Хужокова Л.Г., Шокумова З.М., Тхазеплова Ф.А., Хакунова Ж.М., Шугушхова Л.Х.

Для решения задач в ОУ были созданы следующие условия:

составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий стандарту образования;

работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению задач ОУ.

 Продолжена работа по позициям:

совершенствование знания в области педагогических технологий;

 учет индивидуальных особенностей учащихся.

   В этом году школа продолжила работу над  методической темой «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс и управленческую деятельность школы – как один из критериев повышения качества обучения в условиях модернизации образования». Каждый учитель выбрал свою тему самообразования в соответствии с темой школы. Составлен и реализуется график отчетности по темам самообразования учителей.

     В 1 полугодии  администрацией школы  посещены уроки почти всех учителей школы.  Основные цели контроля и методической помощи учителям:

-анализ уровня и качества преподавания учебных дисциплин;

-определение уровня профессиональной подготовки учителя;

-система контроля и учета учебных достижений учащихся по предмету;

-методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке;

-выполнение государственных программ;

-эффективность используемых на уроках средств, форм, методов обучения, применяемых в практике работы учителей, технологии обучения;

-реализация учителями заявленной методической темы (проблемы).

Содержание проведенных работ в 1 полугодии – заседание МС школы, предметных МО, педагогических Советов, школьных ученических собраний и линеек, родительских собраний; беседы с учащимися и родителями учащихся и др.

По графику проводились открытые уроки. Цель – демонстрация опыта, накопленного лучшими педагогами, их педагогического мастерства. Всего за 1 полугодие проведены 12 открытых уроков. Большое  внимание уделяли учителя внеклассной работе с учащимися. Учителя подготовили и провели 26 внеклассных мероприятий. Было организовано взаимопосещение уроков. Можно сказать, что  график взаимопосещения  выполнен.  

     Преподавание дисциплин осуществлялось на основе государственных программ и составленных на их основе рабочих программ.

 В 1 полугодии проведены предметные недели:

-русского языка и литературы;

-химии и биологии;

-кабардинского языка и литературы;

-математики, физики и информатики.

Каждая из них включала в себя массовые мероприятия, была насыщена их разнообразием. Традиционно они завершились внутришкольными предметными олимпиадами.

      На начало года была спланирована работа с одаренными детьми, был составлен график еженедельной работы каждого учителя с учащимися, проявляющими повышенную мотивацию в изучении предмета.  Работа с одаренными была плодотворной, о чем свидетельствуют результаты предметных олимпиад. В районных олимпиадах наши учащиеся заняли 18 призовых мест. Учащиеся приняли участия во всех конкурах, организованных РУО.

Здесь  заняты  2 призовых места. Отличились  наши ученики  на республиканских конкурсах (1 призер) и  во всероссийских конкурсах (2 призера).  В районных спортивных конкурсах учащиеся заняли  4 призовых места. Активно во всех конкурсах и олимпиадах участвовали Шогенов Ислам (10а класс), Шугушхов Аскер (9б класс). Во всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок» приняли участия учащиеся 2-10 классов в количестве 57 человек, в конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку- 22 ученика, в международном конкурсе анимированных историй «Жили-были..» приняли участия учащиеся 8а класса (кл.рук Хакунова Ж.М.)

      Работа со слабоуспевающими учащимися также была спланирована на начало года. Однако работа со слабоуспевающими учащимися велась учителями школы эпизодически.

     Продолжалась работа с педагогическими кадрами. Формы повышения квалификации и педагогического мастерства учителей разнообразны: Очень важно, что повышение квалификации учителя выполняет 2 основные функции:

1. Обновление содержания образования.

2. Обеспечение профессионального роста работников.

Курсовую переподготовку в 1 полугодии прошли 8 учителей.  Курсы по информационно- коммуникационным технологиям посещали тоже 8 учителей. Аттестацию на высшую квалификационную категорию прошли  2 пед.работника, на первую- 6.

 

 

 

Выводы.

Главное в методической работе ОУ - оказание реальной действенной помощи учителям.

1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой подготовкой в ИПК, выступлениями на педсоветах в ОУ, участием в районных семинарах.

2. В ОУ созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня обучения.

3. Методическое обеспечение учебных предметов приведено в соответствие с требованиями новых нормативных документов в области образования, учебных планов и программ.

4. Организована и проведена работа по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки (формирование портфолио учителя за межаттестационный период).

5. Проводилась определенная работа с одаренными учащимися.  Хорошие результаты показали учащиеся по предметным олимпиадам во 2 туре.

 

 

      Наряду с положительными результатами в работе учителей школы имеются ряд недостатков.

1.Недостаточная работа проводится со слабыми учащимися.

2.Мало учителей используют ИКТ в учебном процессе.

 

  Рекомендации:

1.Учителям- предметникам:

- проводить целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися;

-больше внимания уделять использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

Hosted by uCoz