МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек

#

Министерство образования и науки Российской Федерации

Анализ

методической работы МОУ СОШ с.Нижний Черек

за    2008-2009 учебный год.

 

         Коллектив  МОУ СОШ с.Нижний Черек насчитывает  47 педагогических работников. Из них 12 или 25,5% имеют высшую квалификационную категорию, 23 или 48,9% - первую квалификационную категорию, 5 или 10,6 % - вторую квалификационную категорию, 5 или 10,6 % - не имеют категории.

       Практически все учителя школы вовлечены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую работу школы.

      Каждое МО  и каждый учитель в течение учебного года работал над своей методической темой, тесно связанной с темой школы: 

 « Формирование и развитие творческой индивидуальности  личности школьника в условиях современных тенденций обновления содержания образования».                               

         В школе с начала учебного года функционировали 10 методических объединений:

-МО учителей русского языка и лит-ры     -             Клишева С.Х.

-МО учителей кабард. яз. и лит- ры     -                    Харунова Р.М.

-МО учителей математики и физики  -                     Хахова Р.З.                        

 -МО учителей истории  -                                           Клишева Д.А.

-МО учителей иностранных языков -                       Губжокова С.Х.

-МО учителей начальных классов  -                         Шокумова З.М.

-МО учителей физ-ры и ОБЖ  -                                Хакунов М.К.

-МО классных руководителей 5-8 классов  -           Хакунова Ж.М.

-МО классных руководителей 9-11 классов  -         Тхазеплова Ф.А.

-МО химии и биологии                                              Хужокова Л.Г.

       Работает методсовет под руководством завуча Темроковой Л.Т.

       В начале учебного года были поставлены такие задачи:

1.Способствовать созданию условий для сотрудничества педагогов и родителей, направленных на поддержку и развитие психического, физического, нравственного здоровья детей.

2.Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

3. Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и не­удачи в усвоении учебного материала в соответствии с ди­намикой развития учащихся.

4.Создать систему поощрения наиболее значимых педаго­гических результатов.

5.Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.

6. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельно­сти учителя через сеть кружков, факультативов, индивиду­альных занятий и дополнительного образования.

7.Повысить ответственность учителей, осуществить вне­дрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы и новых педагогических технологий в практику преподавания учебных предметов.

     Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации учащихся к обучению; ознакомление учителей с новой методической литературой.

     Методическая тема школы и вытекающие  из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

     В планировании методической работы школы и МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

     Методический Совет школы координирует деятельность предметных МО, подготовку педагогических советов  по выработке общеучебных знаний, умений и навыков учащихся, помогает реализовать единые требования в обучении.

     Методическим советом   проведены   5 заседаний:

Первое заседание

Анализ методической работы за прошлый учебный год.

    Основные задачи школы, методических объединений, методсовета на  

    2008-2009 учебный год.

О работе над методической темой « Формирование и развитие творческой индивидуальности личности школьника в условиях современных тенденций обновления содержания обновления».

Об аттестации учителей, курсы повышения квалификации.

Утверждение положения  о методсовете, положения о методическом объединений.

Утверждение положения об орфографическом режиме.

     6.Обзор нормативных документов, публикаций, новинок на психолого- 

   педагогические темы.

                                                                                             

     Второе заседание                                                        

Организация школьных предметных олимпиад, о подготовке к районным олимпиадам.

Анализ и утверждение Положений о школьных смотрах и конкурсах в 2008-2009 учебном году.

Отчеты классных руководителей МО о мониторинге за первую четверть.

Создание группы контроля за ЗУН учащихся 10х классов и степени их готовности к продолжению образования. Контроль за посещаемостью элективных курсов.

Создание группы контроля ЗУН учащихся 10х классов. Работа учащихся по предпрофильной  подготовке. Состояние учебно- воспитательной работы в данных классах.

6.О проведении предметных недель.

 

Третье заседание:

Анализ работы за первое полугодие методсовета.

 Описание опыта работы учителя русского языка и литературы Хакуновой Ж.М.

 Обзор нормативных документов.

Итоги предметных олимпиад.

    Четвертое заседание:

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности. Итоги участия школьников в олимпиадах разного уровня.

 Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть.

 Обзор новинок психолого- педагогической литературы.

Пятое заседание:

Анализ работы за учебный год.

 Подведение итогов курсовой системы повышения квалификации кадров за 2008-2009 учебный год.

Подведение итогов школьных смотров, конкурсов.

       Школьные методические объединения  провели по  4 заседания. Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО учителей школы.   По сравнению с прошлым годом в этом году прослеживается более эффективная работа методических объединений. Это становится ясным при изучении документов МО. Планы работы методических объединений стали более содержательными.

Руководители МО стали уделять внимания тем вопросам, которые из года в год были слабыми позициями в их работе. Например, обобщение и распространения передового педагогического опыта, диагностика работы учителей. За последние 2 года обобщены опыты работы Губжоковой С.Х., Гоновой Л.А., Хауновой Ж.М., Шогеновой Ф.А., Шекихачевой Л.Х.

      Высшей формой методической работы является педагогический совет. В течение учебного года педсовет заседал  7 раз. На  заседаниях рассмотрены такие вопросы:

Итоги 2007-2008 уч.года и задачи на новый 2008-2009 уч.год

Утверждение учебного плана на 2008-09 уч.г.

Утверждение учебно-воспитательного плана на 2008-2009 уч.год

О комплектовании 1-х-10-х классов.

Состояние преподавания математики  в школе.

     6. Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе.  

Итоги 1 полугодия и задачи на 2 полугодие 2007-2008 уч.года.

     8.Состояние воспитательной работы в 9-х-11-х классах..

     9.Состояние учебно-воспитательного процесса в 9х классах.

   По графику проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия. Были подготовлены и проведены  за 2008-2009 уч.г. 75 внеклассных мероприятий и даны  52  открытых урока.

       Администрация школы контролировала работу методических объединений.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделялось совершенствованию форм организации урока. Для этого  посещались открытые уроки учителей и  уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля и руководства.

    Основные цели посещений и контроля уроков:

1.Формы и методы, применяемые на уроках.

2.Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.

3.Фронтальная проверка преподавания предмета.

4.Классно-обобщающий контроль.

5.Здоровьесберегающие компоненты урока.

6.Выполнение воспитательных целей урока

7.Использование ИКТ на уроке.

       За 2008-09 учебный год  администрацией посещено более 240 уроков, внеклассных занятий, классных и школьных мероприятий.

Традиционными видами работы МО в школе являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и родителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

    Предметные недели  прошли в первом полугодии по математике, русскому языку и литературе, химии и биологии, а во втором полугодии    прошли предметные недели по иностранным языкам, истории. По кабардинскому языку и литературе прошла неделя, посвященная творчеству Заура Налоева, приуроченная  к его 80- летию. Запланированные мероприятия прошли в срок. Материалы проведенных мероприятий сосредоточены в методических папках. В апреле месяце прошла неделя начальных классов.

   Применялись самые разнообразные методы и формы проведения предметных недель:

-выпуск стенгазет;

-открытый урок;

-КВН;

-викторина;

-защита рефератов;

-конкурс творческих работ;

олимпиада по предмету.

     Традиционные праздники «День защитников Отечества», «Международный женский день» прошли на высоком организационном уровне,  ярко и красочно. В этом году впервые в конкурсах «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка, девочки» приняли участия учащиеся начальных классов, которые достойно выступали в них, азартно соревновались.

   Учащиеся и преподаватели принимали участия в районных и республиканских мероприятия. По сравнению  с прошлым годом увеличилось количество призеров и победителей, что является следствием профессионального роста педработников. Заняты призовые места в следующих  районных олимпиадах и конкурсах.

 

предмет

Результат (место, дипломат)

Ф.И.О. ученика

класс

Ф.И.О. учителя

1.

Физическая культура

1

Бекшокова Альбина

8б

Бахов Асланбий Каншоубиевич

2

Физическая культура

1

Хужоков Мартин

9б

Бахов Асланбий Каншоубиевич

3

Физическая культура

3

Гоплачева Карина

11а

Кажоков Хусен Казиевич

4.

Физическая культура

1

Шиков Алим

11а

Кажоков Хусен Казиевич

5

Немецкий язык

3

Бахова Милана

11а

Губжокова Светлана Хусеновна

6

Английский язык

3

Клишева Марианна

11а

Бжеумихова Римма Мусаровна

7

Русский язык

2

Хакунов Андемиркан

10а

Гонова Людмила Аслангериевна

8

Кабардинский язык

2

Гоплачева Сатаней

9а

Губжокова Хаишат Хазраталиевна

9

Интеллектуальный

марафон

3

Губжокова Милана

3

Шекихачева Людмила Хановна

10

Окружающий мир

3

Хужокова Рузана

4б

Шугушхова Кулижан Хановна

11

Кабардинский язык

3

Маирова Залина

4а

Чипова Вера Сарабиевна

12

Интеллектуальный

марафон

1

Хужокова Рузана

4б

Шугушхова Кулижан Хановна

13

Конкурс «Моя Кабардино-Балкария»

1

-

3

Шекихачева Людмила Хановна

14

Конкурс «Моя Кабардино-Балкария», номинация лучший стенд «Мой край»

1

-

3

Шекихачева Людмила Хановна

15

Конкурс «Ученик года» среди учащихся 4-х кл, номинация «Самый умный»

1

Маирова Залина

4а

Чипова В.С.

16

Конкурс презентаций «Мы - против терроризма»

Дипломат

Хакунов Андемиркан

10а

Шекихачев А.Х.

      

 

Победители  республиканских  конкурсов и олимпиад

 

Наименование предмета или конкурса

Результат

Класс

Ф.И. ученика

Ф.И.О. преподавателя

1

Физическая культура

3 место

11а

Шиков Алим

Кажоков Х.К.

2

Конкурс «Моя Кабардино-Балкария»

2 место

3

-

Шекихачева Людмила Хановна

3

Конкурс «Пробуем перо»

1 место

6а

Хакунова Амина

Хакунова Ж.М.

4

Республиканская конференция по МГП

Дипломат

10а

Хакунов Андемирка

Клишева Д.А.

 

В 2008-2009 уч.г. были введены новые  элективные курсы по предпрофильной  подготовке по русскому языку, физике, информатике.

 

Ф.И.О. учителя

Название курса

класс

1.

Хакунова Жанна Муштагидовна

«Тайны русского языка ( роль звуковых образных средств выразительности»

 

2

Бжеумихов Арсен Абубович

«Методика решения задач по механике»

 

3

Гонова Людмила Аслангериевна

«Речеведческий анализ текста»

10а

4

Карданов Беслан Владимирович

«Информационные технологии в бизнесе»

10а

 

        В школе прошли   районные мероприятия:

-Семинар учителей биологии.

 В рамках этого семинара проводились такие мероприятия:

Открытый урок по биологии в 8б классе «Органы чувств и анализаторы» /Шегенова З.Э./.

Внеклассное мероприятие в 6-х классах «Природа- лучшая аптека» /Гоплачева З.Б./.

  -В декабре месяце 2008г. в школе проводилась районная олимпиада по физической культуре.

  -В апреле месяце прошел районный семинар учителей географии.

   В 2008-2009 уч.г.  продолжалось  участие педработников в конкурсах профессионального мастерства.  Так учитель  русского языка и литературы Хакунова Ж.М. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года» и стала победителем.

 

      Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую подготовку и аттестацию педагогических кадров. За 2008-09 уч.г. курсовую подготовку прошли 9 учителей, аттестацию – 10 учителей: 2 учителя  получили высшую квалификационную категорию, 6 – первую, 2- вторую.

 

ВЫВОДЫ:

     Педколлектив школы уделял достаточное внимание выполнению выработанных в начале учебного года задач. Уровень компетентности и методической подготовленности руководителей ШМО достаточен для обеспечения квалифицированного руководства.

     Тематика заседаний МС, ШМО  и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Повысилась активность участия учащихся в проводимых классных и внеклассных мероприятиях. Учащиеся начальных классов достойно  выступали на районных конкурсах и олимпиадах. Школа достигает успехов в физическом воспитании детей.

     

      Наряду с положительными результатами в работе имеются ряд недостатков в работе.

  -Слабая организация работы по преемственности обучения между начальным, средним и старшим звеньями.

 -Недостаточная работа ведется учителями с одаренными детьми.

 -Мало учителей, использующих новые педагогические технологии в учебном процессе.

- Недостаточно широко изучается и пропагандируется опыт работы 

 лучших классных руководителей.

   -Нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов   наглядными пособиями.

-Недостаточно налажена связь «учитель –ученик –родитель»

 

Рекомендации:

 

   -Учителям школы продолжить целенаправленную работу  с одаренными детьми.

     -Методическому Совету школы  систематически отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта (план, этапы сбора материала, оформление, внедрение).

   - При подготовке и проведении урока каждому учителю  особое внимание уделять планированию и реализации воспитательных задач, в связи с этим повысить долю применяемых активных методик в образовательном процессе как наиболее эффективного способа решения воспитательных проблем.

 - Учебной части поставить на должный уровень работу руководителей МО по обеспечению преемственности обучения.

- Педколлективу  школы продолжить целенаправленную работу по внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

   -Зам.директора по ВР совместно с руководителями МО провести работу по обеспечению связи между учителями, учащимися и родителями для повышения эффективности учебно- воспитательной работы.

 -Администрации школы оказать помощь педработникам в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями.

 

 

 

Hosted by uCoz