МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек

#

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Анализ

 

методической работы за 2007-08 учебный год.

 

         Основной формой работы школы по повышению квалификации учителя, роста научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства является методическая работа. Ее результатом является повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий с учащимися, улучшение качества их обучения и воспитания.

     В целях выработки единых, наиболее эффективных методов решения стоящих перед школой задач, способствующих повышению качества знаний учащихся, продолжили работу методобъединения:

-МО учителей русского языка и литературы     -              Темрокова М.А.

-МО учителей кабард. яз. и литературы     -                      Губжокова Х.Х.

-МО учителей математики и физики  -                               Шогенова Д.М.

 -МО учителей истории  -                                                    Клишева Д.А.

-МО учителей иностранных языков -                                 Губжокова С.Х.

-МО учителей начальных классов  -                                   Губжокова М.А.

-МО учителей физ-ры и ОБЖ  -                                          Хакунов М.К.

-МО химии и биологии-                                                         Хужокова Л.Г.

-МО классных руководителей 5-8 классов  -                     Тхазеплова Ф.А.

-МО классных руководителей 9-11 классов  -                    Гоплачева З.Б.

 

          Работа методобъединений основывалась на тщательном анализе учебного процесса, на обобщении и внедрении в практику опыта лучших учителей, на творческой инициативе каждого учителя.
    Школа работала надо общей методической темой: " Формирование и развитие творческой индивидуальности  личности школьника в условиях современных тенденций обновления содержания образования ". Каждый учитель школы на основе общей проблемы отобрал определенный аспект, который он считал актуальным, т.е. учитель работал над собственной методической темой и над своим индивидуальным планом по самообразованию.
     Обучение в
2007-2008 учебном году осуществлялось на основе базисного и регионального планов с использованием школьного компонента. Содержание общего образования определялось программами, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
       Содержание и характер методической  работы в школе тесно связаны с ходом и результатами обучения и воспитания учащихся, изменениями в качестве их знаний, умений и навыков, в уровне их развития и воспитанности.

 

     Формой методической работы, как известно, являются методические заседания. Все без исключения методические объединения  проводили по 4 заседания в истекшем учебном году.

    Работа методических объединений в основном направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в районных методических объединениях.  Учителя регулярно посещают районные семинары, которые находят обсуждение на ШМО.

 На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

·        анализ результатов работы за предыдущий год, по четвертям

·        обсуждение задач методической работы  

·        изучение нормативных документов

·        совершенствование УМК

·        методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

·        обогащение методических копилок

·        отчёты учителей-предметников по темам самообразования

·        анализы результатов вводного, промежуточного и итогового контроля за качеством обучения и итоговой аттестации

·        обучение самоанализу урока

·        новые педагогические технологии

·        проведение экзаменов в новой форме учащихся 9 класса

·        практическая направленность уроков

·        эффективные методы и приёмы проведения уроков

       Все рассмотренные вопросы служили ориентиром в работе, способствовали повышению методического мастерства учителей и повышению качества знаний учащихся. Показателями успешности работы являются выполнение Закона об образовании, результаты успеваемости учащихся.

   Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения,  обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

     Немаловажную роль в работе школы играют предметные кабинеты. Еще несколько лет назад многие из них имели довольно неприглядный вид: старая мебель, небрежно оформленные стенды, много устаревшей литературы и бумаг, отсутствие технических средств. Сегодня положение несколько изменилось в лучшую сторону. Во всех кабинетах были проведены ремонты, отремонтирована или куплена новая мебель: парты, стулья. В кабинеты было приобретены новые учебные пособия, карты, глобус, словари. В этом году в кабинеты физики, химии были приобретены лабораторные оборудования.

      Большая работа проведена по выполнению программы информатизации школы.  В этом году  компьютеры установлены еще и  в кабинетах: кабардинского языка, русского языка, химии. Все компьютеры подключены к сети Интернет.

     Администрация школы контролировала работу методических объединений.  В течение всего учебного года проводились различные формы работы, как контроль за качеством знаний учащихся, просмотр тетрадей, журналов, дневников (справки зачитывались на педсоветах и педсовещаниях), проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Всего за 2007-08 уч.г. учителя подготовили и провели 76 открытых уроков и 93 внеклассных мероприятия.

       В этом году руководители МО проделали большую работу по подготовке документации. В папках сосредоточены материалы диагностики,  мониторинга. Руководители МО принимали активное участие в районных мероприятиях. Так учителя русского языка и литературы приняли участия в фестивале «Год русского языка». Наши учащиеся награждены грамотами за активное участие. Учащиеся 2-11-х классов приняли участие в региональном конкурсе «Русский медвежонок» Учителя истории провели мероприятия, приуроченные к празднованию «450- летия добровольного вхождения Кабарды в Россию». В школе прошел районный семинар учителей английского и немецкого языков по теме «Формирование у школьников второй и третей ступени обучения навыков и умений пользоваться языком как средством общения через логическую систему упражнений».

 В рамках этого семинара проводились такие мероприятия:

-Открытый урок по английскому языку  «История и сегодняшний день США» в 9 кл.(Учитель Бжеумихова Р.М.)

- Открытый урок по немецкому языку  «Смотр знаний» в 5-м классе (Учитель Губжокова С.Х.)

-Внеклассное мероприятие в  10-х кл. «Звездный час» (Учитель Шогенова Ф.А.)

  В декабре месяце 2007г. в школе проводилась районная олимпиада по физической культуре.

    Традиционным видом методической работы является проведение предметных декад. Эта форма внеклассной работы по предмету используется в школе систематически. В 2007-2008 учебном году были проведены предметные декады по  математике, русскому языку,  биологии, химии, кабардинскому языку, физике, по иностранным языкам,  в ходе проведения которых применялись разнообразные методы и формы. Всё это стимулирует педагогическую инициативу и изобретательность, а это в свою очередь, способствует повышению педагогического мастерства учителей – предметников. Все учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметных недель, что вызывало большой интерес у учащихся. В начальных классах  прошли внутришкольные олимпиады по русскому языку, математике, кабардинскому языку, окружающему миру, литературному чтению.

Победители внутришкольных олимпиад приняли  участия в районных олимпиадах,

В олимпиаде по физической культуре Губжоков Ратмир, ученик 11 класса  МОУ СОШ с.Нижний Черек, выиграв районный этап олимпиады по физической культуре, принимал участие в республиканской. И здесь он признан лучшим. По итогам олимпиады Губжоков Ратмир зачислен на факультет физической культуры и спорта КБГУ.  Клишева Марьяна, ученица 10 класса, заняла II место в республиканской олимпиаде по физической культуре. Губжоков Ратмир стал в этом году призером Всероссийской олимпиады по физической культуре /3 место/.

   В школе в 3 четверти организованы и проведены два районных семинара: по физике /Бжеумихов А.А./, по русскому языку /Клишева С.Б./

 

Районные олимпиады

 

Предмет

Место

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. учителя

1.

Русский язык

3

Хакунов Андемиркан

9а

Гонова Людмила Аслангериевна

2

Русская литература

3

Гоплачева Залина

11а

Темрокова Марина Ауесовна

3

Немецкий язык

3

Бахова Милана

10а

Губжокова Светлана Хусеновна

4.

Физическая культура

1

Клишева Марианна

10а

Кажоков Хусен Казиевич

5

Физическая культура

1

Губжоков Ратмир

11

Кажоков Хусен Казиевич

6

Физическая культура

1

Тхазеплова Рузана

9а

Бахов Асланбий Каншоубиевич

7

Физическая культура

1

Шифадугов Мухамед

9в

Бахов Асланбий Каншоубиевич

 

Республиканские олимпиады

Предмет

Место

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. учителя

1.

Физическая культура

2

Клишева Марианна

10а

Кажоков Хусен Казиевич

2.

Физическая культура

2

Губжоков Ратмир

11

Кажоков Хусен Казиевич

 

Всероссийская олимпиада

Предмет

Место

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. учителя

1.

Физическая культура

3

Губжоков Ратмир

11

Кажоков Хусен Казиевич

 

     В течение ряда лет организовывается  «Школа молодого учителя». Молодые учителя закрепляются за опытными учителями – наставниками, которые работают с ними согласно составленному в начале учебного года плану.

 

Учебный год

Молодой учитель

Наставник

2006-2007

Губжокова З.А.

Шекихачев А.Х.

Губжокова Х.Х.

Хужоков В.М.

 

       Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.

       По итогам аттестации высшая квалификационная категория присвоена учителю начальных классов Шекихачевой Л.Х.

Первая квалификационная категория присвоена:

Шогеновой Ирине Нартовне

Баховой Лере Лостнбиевной

Хакунову Мухадину Казиевичу

Клишевой Светлане Беталовне

Шокумовой Зареме Мусарбиевне

Бжеумихову Арсену Абубовичу

 

 

Вторая квалификационная категория присвоена:

Губжоковой Зарине Ахъедоавне

Шекихачеву Беслану Александровичу

Шекихачеву Аслану Хачимовичу

Курсовую переподготовку прошли в 2007-08 учебном году- 17 учителей /34,6%/

 

 

Выводы по методической работе:

      Методическая тема школы  и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящими перед школой. В основном поставленные задачи методической работы на 2007-2008 учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива – в этом году 8 учителей прошли курсы ИКТ. Из 49 педагогов 45 имеют квалификационные категории. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе проведённых открытых уроков, предметных недель, учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.

Предложения:

·        организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учёбу, через индивидуальный подход на уроках, консультации;

·        МО при составлении заданий для школьной предметной олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного и республиканского туров;

·        МО организовать участие учащихся школы во всевозможных предметных олимпиадах и конкурсах, проводимых в районе и республике;

       ·        продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического

             опыта;

       ·        в работе МО  по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz