Министерство образования и науки Российской Федерации

       Воспитание – процесс формирования нравственных качеств личности .Оно рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

          Воспитательная работа строится по четвертям. Воспитательные планы составляются по целевым программам : «Гражданское воспитание и образование», «Общение», «Учение», «Образ жизни», «Досуг».

          Целью программы «Гражданское воспитание и образование является воспитание  молодежи гражданами своей Родины, людьми, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи родного края. Цель программы «Учение»: создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности  в самообразовании. Итогом претворения в жизнь данной программы должны стать: развитие способностей личности ученика, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное, рациональное, критические  мышление, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.

           Программа «Досуг» способствует созданию зоны отдыха для восстановления физических и духовных сил, развитию способностей и интересов. Форма и содержание досуговой  деятельности не навязывается, а выбирается самими школьниками.

       Программа «Образ жизни» способствует повышению педагогической культуры  родителей, помогает в организации совместной деятельности взрослых и учащихся, предполагает социальную защиту и охрану, пропагандирует здоровый образ жизни, предупреждает и разрешает конфликтные ситуации.

        По этим программам, используя различные формы и  методы , работают все классные руководители.

        В школе сложилось немало добрых традиций, следуя им, коллектив  проводит много внеклассных мероприятий. Это конкурсы, олимпиады, КВН, смотры, праздники. Даются выставки творчества учащихся, проводятся смотры знаний, смотры-конкурсы спортивной формы, трудовые субботники по благоустройству села и школы и мн.др..   В течение года ,регулярно /еженедельно/ проводятся классные часы с последующим обсуждением на важные для воспитания школьников темы: «Террор рядом с нами» «Надо и хочу» ,«Бездна…Еще раз о наркомании» ,«Культура везде и во всем» ,«Здоровье и укрепляющие его факторы», «С чего начинается Родина», «Моя будущая профессия», и мн.др., затрагивающие проблемы здоровья, нравственности, полового воспитания, эстетики и т.д.

          Для старшеклассников проводятся традиционные вечера отдыха «Осенний бал», , «Бал – маскарад», «Защитники Отечества», «Для милых дам», «Вечер смеха» и др.

           Еженедельно, в понедельник проводится общешкольная линейка. Для участия в таких линейках приглашаются педагоги школы, врачи, участковый инспектор, глава администрации села и  др.  Школа поддерживает связь с такими  организациями, как Дом детского творчества /гНарткала /, Республиканский Центр Научно- Технического Творчества Учащихся , районный и сельский Дома Культуры, ДЮСШ (г.Нарткала), Республиканская комплексная спортивная школа, клуб «Гладиатор».

         Проводится методическая работа с классными руководителями  по вопросам  планирования их  деятельности, о детских и молодежных  организациях в школе, о различных  аспектах воспитания детей, об охране здоровья учащихся. Ведется регулярное ознакомление с практикой успешно работающих учебных заведений страны, с передовым опытом учителей, с новинками методической литературы, в чем в последнее время оказывает незаменимую помощь Интернет.

         В школе ведется и работа с родителями, для которых проводятся общешкольные  и классные родительские собрания, лектории, индивидуальные консультации , консультации психологов  по самым различным тематикам. Цель этой деятельности – выявить педагогические традиции семьи, условия для воспитания детей, отношение родителей к школе. Ведь союз семьи и школы – это важнейшее условие совершенствования воспитания. Такие проблемы, как наркомания, детская преступность не могут в принципе быть решены без участия семьи. То же самое и  с оздоровительно - досуговой  деятельностью, приобщением к труду, к спорту, бережному отношению к природе

       Чтобы создать условия для формирования интеллектуальных способностей у учащихся, выбора наиболее актуальных  направлений развития учащихся, эстетического, культурного, творческого удовлетворения интересов, воспитания патриотизма, охраны жизни,  здоровья пропаганды  здорового образа жизни просто необходимой является кружковая работа с учащимися. Этому направлению в нашей школе уделяется большое внимание.  В 4 кружках и 8 спортивных секциях занимаются 403 учащихся

       Воспитанники кружков и секций активно участвуют  во  внутришкольных, районных, республиканских  мероприятиях, где неоднократно занимают призовые места.                        

        Ежегодно оказывается трудовая помощь ветеранам войны и труда, престарелым и одиноким жителям села.

        Создана Школьная Дума из числа учащихся 8 – 11 классов, которая является органом самоуправления в школе. Дума участвует в планировании внеклассной и внешкольной работы учащихся, руководит  жизнедеятельностью детского коллектива по секторам.

        Налажена работа детских организаций: «Созвездие» - начальные классы, Пионерская организация им. В.Х.Кагазежева – среднее звено. Все они принимают активное участие в жизни школы.

         В сфере воспитания особое место занимает коллективная творческая      деятельность /КТД/. За последние 3 года в школе прошли КТД: « За здоровый образ жизни», «День учителя», «Моей школе – 80!», «Спорт против наркотиков», «Навеки с Россией», «Пожарная безопасность» и мн. др.

          Технология КТД прекрасно учитывает психологию подросткового и юношеского возраста, пробуждает в детях их творческий потенциал. Дети приобретают опыт организаторских навыков, каждый может предложить идею, способ действия и т.д.

           Работу с трудными подростками направляет и осуществляет социально-психологическая служба школы,  которая вплотную занимается семейными проблемами этих ребят, вопросами  и причинами отклонения от норм поведения детей. Ведется также работа по повышению процента  посещаемости учащихся. Не остаются без внимания  дети из малообеспеченных и многодетных семей, которым оказывается материальная помощь, выдаются  бесплатные учебники, обеспечиваются бесплатным горячим питанием и т.д.  За  последние три года многие  учащиеся поправили свое здоровье в санаториях г. Нальчика и оздоровительных лагерях «Черек», «Иткол», «Башиль», «Аргуданский родник», пансионат «Долинск» и т.д..

Hosted by uCoz