I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы» с.Нижний Черек Урванского района Кабардино-Балкарской Республики, далее - СОШ

Система оплаты труда работников СОШ устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.

2. Месячная заработная плата работника, отработавшего за установленный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определенного нормативными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

3. Трудовые отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

 

 

 

 

II. Формирование фонда оплаты труда

 

4. Формирование фонда оплаты труда  СОШ осуществляется в пределах объема средств  на текущий финансовый год, определяемого в соответствии с утвержденным нормативом  подушевого бюджетного финансирования и соответствующими поправочными коэффициентами          (Приложение №1)

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

                ФОТ = N x П х У                          (1),

где

ФОТ - фонд оплаты труда  СОШ ;

N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

П – общий поправочный коэффициент, который равен произведению поправочных коэффициентов в соответствии с реализуемыми программами.

У -количество учащихся и воспитанников  СОШ  ;

 5.  При оптимизации структуры и численности работников СОШ лимиты бюджетных ассигнований на оплату труда работников не уменьшаются.

 

6.Один процент (1%) от годового фонда оплаты труда СОШ отчисляется в централизованный фонд стимулирования руководителей ОУ Урванского района.

                  III. Распределение фонда оплаты труда

 

7. Фонд оплаты труда  СОШ  (ФОТоу состоит из базовой части (ФОТб) 76% и стимулирующей части (ФОТст) 24%.

По школе соотношение базовой и стимулирующей части ФОТ составляет 75% и 25% (Приложение №2), по дошкольному блоку 78% и 22%.

                ФОТоу = ФОТб + ФОТст                              (2)

Доля стимулирующего фонда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (учителя) составляет 70% в общем  фонде стимулирования,  воспитателей 40%.

8. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников  СОШ  складывается из:

 

                 ФОТб=ФОТауп+ФОТпп+ФОТпоп+ФОТмоп            (3),

           где

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТпоп - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

    9. Директор СОШ  формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда и согласовывает с Управлением образования Урванского района.

 

 

 

IV. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

 

10. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) 76% и специальной части (ФОТс)- 24%:

                ФОТпп = ФОТо + ФОТс                                 (4).

Объем специальной части определяется по формуле:

                       ФОТс = ФОТпп х с                                (5),

где

с - доля специальной части ФОТпп (24%).

11. Общая и специальная части базового фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы СОШ,  за квалификационную категорию педагога).

12. Общая базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) 78% и неаудиторной занятости  (ФОТнз) 22%:

                ФОТо = ФОТаз + ФОТнз                                (6).

 

Соотношение ФОТаз и ФОТнз, порядок распределения ФОТнз определяются  СОШ , исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины общей базовой части оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа» как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость одного ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость одного ученико-часа рассчитывается СОШ самостоятельно  в  сентябре (и январе -  в случае изменения норматива подушевого финансирования) по формуле:

 

                           ФОТаз х 34

Стп =---------------------------------------------------------------------

      1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 .. + а10 х в10 + а11 х в11) х 52              (7),

 

 

где

Стп - стоимость одного ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

13. Коэффициент перевода годового количества часов по учебному плану (4.33) рассчитывается следующим образом: кол-во недель в календарном году(52) делится на 12 месяцев.

14. В стоимости ученика-часа учтен повышающий коэффициент за работу в сельской  местности.

15. Учебный план разрабатывается СОШ самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

16. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), формируется по фактической потребности и включает в себя:

- повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы СОШ (приложение№3)

 -повышающие коэффициенты за работу в классах профильного, предпрофильного, углубленного обучения; 

- повышающие коэффициенты за индивидуальное обучение детей на  дому;

- повышающие коэффициенты за наличие  квалификационной  категории педагога.

 

 

 

V. Расчет заработной платы педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс

 

17. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

 

     Зпр = Стп х Н х Чаз х Кпр х Кгр х Кзв х Коб х А + Днз + Пр        (8),

      где

Зпр – заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп – расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час). (Согласно приложению №4)

Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

Кпр – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы  СОШ  может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:

включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;

специфика образовательной программы  СОШ, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:

а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);

б) сложность в подготовке к занятиям:

1 балл – литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);

в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:

1 балл – химия, биология, физика;

г) неблагоприятные условия для здоровья педагога:

1 балл – химия, информатика и другие;

д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма:

2 балла – родной язык и литература, иностранные языки, начальные классы.

е)  дополнительная нагрузка педагога, обусловленная возрастными особенностями учащихся (1 балл- начальные классы)

 

Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.

Соответственно каждому уровню сложности устанавливается повышающий коэффициент от 1  до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:

 

Суммарный рейтинговый балл

Уровень сложности

Повышающий коэффициент

3

1

1,15

2

2

1,1

1

3

1,05

0

4

1

 

Kгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы  при проведении учебных занятий по иностранному языку, русскому языку, технологии, физической культуры, устанавливаемый в следующих размерах:

1      если класс не делится на группы;

2если класс делится на 2 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);

   Коб - повышающий коэффициент за работу в классах профильного, предпрофильного, углубленного, а также индивидуального обучения на дому.

Повышающий коэффициент за специфику работы в СОШ устанавливается в следующих размерах:

1,15- за работу в классах профильного,предпрофильного,углубленного

         изучения отдельных предметов;

1,2 – за индивидуальное обучение на дому.

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:

1,2для педагогических работников, имеющих высшую категорию;

1,1для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,05для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

Днз – доплата за неаудиторную занятость.

Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем установленным в СОШ видам неаудиторной деятельности. Перечень и размеры их определяются согласно приложению №5 .

Пр - стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда  СОШ .

18. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

19. Оплата труда учителей, замещающих разовые  часы, производится исходя из расчета аудиторной и специальной частей базового фонда оплаты труда.

Если замещение продолжается свыше 2 месяцев, то оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической работы по тарификации.

 

VI. Расчет заработной платы руководителей, заместителей руководителя и главного бухгалтера

 

20. Заработная плата руководителя СОШ устанавливается Управлением образования Урванского района на основании трудового договора исходя из средней заработной платы работников основного персонала  СОШ и группы оплаты труда  один раз в год - в сентябре (и в январе -в случае  изменения норматива подушевого финансирования) по следующей формуле:

                ЗПр = ЗПпср х Кгр х  Кзн                               (9),  где    

ЗПр – заработная плата руководителя;

ЗПпср – средняя заработная плата работников основного персонала  СОШ ; 

Кгр – коэффициент по группам оплаты труда директора  СОШ  , значение которого устанавливается Управлением образования администрации Урванского района.

 

21. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера   СОШ   устанавливается руководителем СОШ в соответствии с группой по оплате труда руководителя СОШ 1 раз в год  в сентябре (и в январе – в случае  изменения норматива подушевого финансирования)  по следующей формуле:

 

                ЗПр = ЗПсрх Кр  х Кзн                         (10),

 

где

ЗПр - заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера СОШ;

ЗПср – средняя заработная плата работников основного персонала   СОШ;

Средняя заработная плата основного персонала рассчитывается в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения КБР  согласно Постановлению №569 от 12.09.2011г. Главы администрации Урванского района.

Перечень работников основного персонала: учителя,ст.воспитатель,

воспитатели,муз.руководитель;

Кр – коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителя СОШ в следующих размерах:

 

 

Группа по оплате труда заместителей руководителей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Рекомендуемые

коэффициенты

до

2,3

до

1,8

до

 1,65

до

1,5

до

1,3

до

1.1

Количество учащихся и воспитанников дошкольных групп

 

свыше 1000

 

751-1000

 

501- 750

 

 

351-500

 

201- 350

 

менее 200

 

 

 

Кзн - повышающий коэффициент за наличие государственных наград  КБР, который устанавливается в следующем размере:

1,15- за наличие государственных наград КБР к заработной плате.

 

 

VII. Оплата труда других категорий  работников.

   22. Оклады по другим должностям работников СОШ устанавливаются по профессиональным квалификационным группам соответствующих отраслей в соответствии с окладами, указанными в постановлении правительства КБР №258-ПП от 19.08.2011г.

        23.Размеры минимальных окладов и  размеры повышающих

коэффициентов по должностям работников СОШ по профессиональным квалификационным группам

 

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

 

Квалификационные
уровни

Профессии рабочих, отнесенные к     
квалификационным уровням

Минимальный
размер  
оклада,  
в рублях

1       
квалификационный
уровень

профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных       разрядов в соответствии      с Единым тарифно-квалификационным          справочником работ и профессий рабочих: рабочий по ремонту служебных помещений дворник, сторож,уборщик производственных помещений       





 
2800

 

 

  Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня» - 1,10.

 

 

 

 

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

    Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п.Нижний Черек

Hosted by uCoz